Главный сценарист игры Clair Obscur: Expedition 33 Дженнифер Свеберг-Йен поделилась информацией о том, что основной идеей сюжета проекта стали личные переживания и события.
Удивительно, но история тактического ролевого проекта создана на основе личного опыта Дженнифер. Разработка сценария началась в 2020 году, когда креативный директор проекта Гийом Брош принял решение полностью переработать концепцию. На тот момент Свеберг-Йен работала над коротким романом, который был основан на её жизни. В будущем эта идея расширилась за счет элементов из других историй, включая заметки Броша и вымышленные сюжеты о трагедиях, связанных с потерей близких при приближении опасности, что и стало основой для концепции Expedition 33.
Интересно, что финальный элемент главной сюжетной линии был предложен матерью Броша, которая отметила, что самым страшным для неё было бы “потерять любимого из своих детей”. Это натолкнуло команду на размышления о том, почему герой ввиду трагедии оказывается в непростой ситуации:
Таким образом, мать преобразилась в Алину, дочь героини стала Маэль, а дедушка из оригинальной истории стал Ренуаром, отцом.