Разработчикам из студии NetherRealm предстояла сложная задача при создании Mortal Kombat 1, так как это была вторая перезагрузка вселенной за последние 12 лет. Им необходимо было вдохнуть в серию новую жизнь, соответствуя при этом ожиданиям фанатов, которые за три десятилетия сложились вокруг франшизы. Mortal Kombat 1 в значительной степени достиг этой цели благодаря захватывающему геймплею и оригинальной сюжетной линии, однако игре не хватило глубины, чтобы стать истинным шедевром жанра.
Mortal Kombat 1 продолжает сюжет после событий MK11 Aftermath, начиная с момента, когда Лю Кан становится божественным существом. В роли Хранителя Времени он получает возможность сформировать новую вселенную по своему видению, что приводит к неожиданным и увлекательным сюжетным поворотам для знакомых персонажей. Например, Райден теряет свои божественные способности и становится обычным фермером в маленькой деревне. Персонажи испытывают различные ключевые изменения, которые делают каждую их историю уникальной, хотя степень этих изменений варьируется от одного персонажа к другому.
В результате в игре Mortal Kombat 1 появился ростер, состоящий исключительно из персонажей, которые возвращаются из предыдущих частей серии; в нём нет совершенно новых бойцов. Тем не менее, благодаря акценту на сюжетные развития, каждый персонаж воспринимается по-новому, имея в своём арсенале уникальные изменения в стилях боя, что приносит ощущение свежести, обычно характерное для введения новых персонажей. MK1 переосмысливает уже знакомые имена, применяя новаторский подход, который в большинстве случаев действует эффективно, хотя для некоторых персонажей изменения могли бы быть более глубокими и революционными.
Reptile является отличным примером персонажа, который эволюционировал в лучшую сторону. Он все еще зеленый ниндзя, который умеет плеваться кислотой и маскироваться, но теперь он также активнее использует свои уникальные способности изменения формы, присущие его расе Затерран. Это превратило его в настоящее чудо анимации, ведь он способен мгновенно переключаться между формами, не теряя при этом динамики боя. В контрасте с ним стоит Рейко, который ранее появлялся только в двух играх серии и представлен как мощный воин с различными захватами в арсенале. Хотя это и не плохой выбор и его приемы эффективны, в его персонаже не хватает изменений, чтобы сделать его столь же захватывающим, как другие персонажи игры.
В игре Mortal Kombat 1 практически каждый персонаж, будь то играбельный или же появляющийся в качестве камео, обладает выдающимся голосовым актерством. Большинство выбранных актеров добавляют своим персонажам харизму, твердость и силу с каждым произнесенным словом. Однако существует заметное исключение — Меган Фокс, которая озвучивает Нитару. Хотя она несомненно талантливая актриса, ее голосовое исполнение кажется унылым и монотонным по сравнению с остальным актерским ансамблем. В боевых сценах это не так заметно, частично благодаря тому, что крики и звуки атак озвучивал другой актер, но в сюжетной кампании ее голос становится явной слабостью. Несмотря на понятное стремление привлечь знаменитую актрису для повышения привлекательности игры, особенно учитывая ее роли вампира в кино, для Нитары было бы лучше выбрать озвучку, которая лучше сочетается с остальными актерами, тем более что студия NetherRealm уже сталкивалась с подобной ситуацией ранее, когда Ронда Роузи озвучивала Соню Блейд в MK11.
Сюжет Mortal Kombat 1 представляет собой увлекательный, полный поворотов и непредсказуемых событий рассказ, который кульминирует одними из самых захватывающих моментов в истории всей серии. Некоторые сюжетные ходы являются отсылками к предыдущим частям Mortal Kombat, что является дани уважения фанатам, следившим за франшизой на протяжении всех 30 лет её существования. Другие моменты игры полны хаоса в самом лучшем смысле этого слова. Я испытывал искренний восторг во время просмотра финальной главы кампании, особенно в одной из сцен, которую я бы с удовольствием видел в два раза длиннее.
Решение переосмыслить персонажей в рамках нового сюжета является смелым ходом, который приводит к впечатляющим результатам. Особенно мне нравится, как игра исследует эти новые подходы через взаимодействия между персонажами, например, динамику в отношениях Китаны и Милины, или решение показать Таркатанцев, таких как Барака, не как дикарей, а как обычных жителей Аутворлда, страдающих от некой тяжелой болезни. Эти нововведения вносят земные нотки в иначе фантастический рассказ о магии и альтернативных мирах, добавляя небольшую долю реализма. Это придаёт каждой сцене более глубокий эмоциональный оттенок.
Тем не менее, кампания Mortal Kombat 1 не лишена недостатков. Некоторые решения оставляют сомнения и неприятное послевкусие. Примером тому служит обработка персонажа Эрмака. Без углубления в детали, его уникальная черта – быть существом, наполненным множеством душ, получила новую интерпретацию, которая, по сути, уничтожает всё то, что делало его интересным. Это изменение возникает внезапно и с малым объяснением, оставляя множество вопросов без ответов и просто отвлекает от сюжета. Кажется, что такое решение было принято ради того, чтобы заставить давних фанатов задуматься, но это скорее нарушает погружение в историю, чем улучшает её. Хотя кампания в целом успешно трансформирует мир игры, некоторые из этих изменений скорее ухудшают восприятие персонажей, чем обогащают его.
Сюжет | |
Геймплей | |
Графика | |
Звук | |
Длительность | |
Оптимизация | |
Средний
|
|
|