В 2017 году, когда вышла игра Hellblade: Senua’s Sacrifice, она мгновенно стала одной из моих фаворитов. Я завершил её за один вечер и был рад, что нахожусь в темной комнате, поскольку мог незаметно пролить слезы во время финальных титров. Как молодой человек, столкнувшийся с насилием и имеющий проблемы с психическим здоровьем, я нашла в истории Сенуа источник вдохновения и утешения, которого не смогла найти в других играх. Однако, узнав о разработке продолжения игры студией Ninja Theory, я поначалу стал к этой новости с большой осторожностью.
Вместо того чтобы расширять свои игровые механики или создавать сюжет, который был бы одновременно личным и мистическим, Senua’s Saga: Hellblade 2 сосредоточилась на значительном улучшении тех аспектов, которые их предшественник выполнял на высоком уровне: визуальные и звуковые компоненты. Hellblade 2 является настоящим визуальным шедевром. Она поражает своей кинематографичностью, гиперреализмом, при этом сохраняя мрачную и сверхъестественную атмосферу. Музыкальное сопровождение остаётся выдающимся, а звуковое оформление способно заставить кожу покрыться мурашками. Однако, несмотря на это, я не могу не чувствовать разочарование от того, насколько упрощены и поверхностны стали сюжет и игровой процесс. Несмотря на визуальную привлекательность, минимальный геймплей и запутанный повествовательный стиль Hellblade 2 не оказывают на меня значимого воздействия.
Senua’s Saga продолжает историю сразу после событий Senua’s Sacrifice, следуя за главной героиней, Сенуа, которая отправляется в борьбу против северян. Эти захватчики регулярно атакуют её земли и порабощают её народ. Сенуа рассматривает свой поход не только как возможность сделать что-то правильное, но и как шанс искупить собственные грехи, в которых она до сих пор уверена. Она стремится избавиться от крови, которую видит на своих руках. Однако вскоре она осознает, что месть не так проста, как кажется. Решения, которые кажутся жестокими по отношению к одной группе людей, могут обеспечить безопасность и выживание другой.
Хотя сюжет игры кажется простым и на первый взгляд лишён глубины, в нём заложены определённые темы, которые добавляют ему измерений. Одна из ключевых идей, которую подчёркивает игра, заключается в том, что прогресс не является линейным процессом. Это подтвердит любой терапевт. Особенно интересно в Senua’s Saga исследование процесса реинтеграции Сенуа в общество и влияние её психического состояния на этот процесс. Несмотря на улучшение её состояния к концу первой игры, она не избавилась от своих травм или внутренних голосов, возникших в результате прошлых событий. Сенуа по-прежнему испытывает страх перед самой собой и чувство вины, которое внушил ей отец. Я высоко ценю, что эти аспекты нашли отражение в её новом путешествии.
Сюжет | |
Геймплей | |
Графика | |
Звук | |
Длительность | |
Оптимизация | |
Средний
|
|
|