Когда я покинул укрытие карантинной зоны и шагнул в мир захватывающих пейзажей английского Озёрного края в день запуска Atomfall, мои мысли неожиданно сосредоточились не на культовой серии Fallout от Bethesda, как я мог бы предположить. Вспомнился Elden Ring. Хотя масштаб Atomfall не такой громадный, игра удивительным образом перекликается с шедевром FromSoftware 2022 года. Atomfall забрасывает игрока в неизвестную страну без точных инструкций и объяснений, предлагая лишь туманные подсказки о направлении движения. Атмосфера загадочности и выбор пути самому позволяет обнаруживать многочисленные тайны и прокладывать свой собственный путь через разнообразные и, порой, зловещие ландшафты. Такая структура свободного повествования полностью засасывает и постоянно удивляет на протяжении 15 часов игрового времени, несмотря на некоторые временные сложности, вызванные неоднозначной системой боя с противниками, чьи бестактные манеры напоминали стереотипы британского характера. В целом, Atomfall преподносит истинное ощущение приключения, где исследование и выживание переплетаются, предоставляя уникальный игровой опыт, который наверняка оценят поклонники жанра.
Сюжет Atomfall черпает вдохновение из событий реальной ядерной аварии, случившейся в Уиндскейле на севере Англии в 1957 году. События игры разворачиваются через пять лет после катастрофы в вымышленной, тщательно проработанной карантинной зоне, включающей разрушенный реактор, а также близлежащие деревни и леса. Изолированные от остального мира, выжившие оказывается втянутыми в конфликт между военными и несколькими сражающимися группировками. В этом напряжённом окружении игрок сталкивается с трудными моральными выборами, решая, с кем сотрудничать и кого предавать ради собственного блага. Система выбора строится на гибких и многоплановых решениях, ближе по духу к сложной этике Fallout: New Vegas, а не к более прямолинейным вариантам Fallout 4. Такой подход добавляет глубины и реализма, заставляя игрока тщательно обдумывать свои действия и их последствия.
Дополняя атмосферу паранойи при каждом непростом выборе, который приходилось делать, были таинственные звонки из одной из многочисленных красных телефонных будок, разбросанных по игре. Неопознанный голос повторял — «никому не доверяй», создавая ощущение, что получаешь очередные загадочные звонки от агента Фокса Малдера. Эта деталь усиливала чувство напряжения, заставляя постоянно сомневаться в мотивах окружающих и усложняя принятие решений.
Кроме основной задачи — раскрыть истину о катастрофе в Уиндскейле, игра предлагала множество мини-головоломок и загадок, которые можно было решить, внимательно слушая диалоги или находя заброшенные записи в различных уникальных местах. Эти объекты были разбросаны по пяти взаимосвязанным картам Atomfall, создавая простор для исследования и погружения в атмосферу. С самого начала меня увлекали побочные задания, такие как расследование убийства помощника священника в деревенской церкви или попытка раскрыть, что таится в запечатанном помещении над местной пекарней. Порой я решал эти дела мирным путём, избегая конфликтов, а иногда всё приводило к насилию. Каждое новое открытие делало загадки всё более захватывающими и морально сложными, уводя всё глубже в мир игры.
Особенно необычной в Atomfall кажется структура навигации без привычного компаса в углу экрана, указывающего путь к цели. Игра предоставляет более тонкий способ ориентировки, предлагая подсказки и намёки. Вы сами собираете информацию, ориентируясь по карте, догадываясь по описанию мест или обращая внимание на такие детали, как дымовые сигналы. Этот подход делает игру глубже и погружает в исследование, создавая опыт, редкий для других игр. Освежающе видеть карту без хаоса и множества меток, характерных для большинства открытых миров. Вместо того чтобы слепо следовать указателям, здесь моё любопытство служило настоящим компасом. В меню Atomfall всё же есть опции для более управляемой навигации, доступные по необходимости. Лично я прибегнул к ним, когда местонахождение одного предмета стало слишком сложным, но по умолчанию подсказки отключены, что сохраняет дух исследования.
Atomfall уникальна истинно британским колоритом. Путешествие наполнено яркими персонажами: один напоминает характер Майора из «Гостиницы Фолти», другой — напоминает королеву Елизавету II. Игра позволяет создавать неожиданные предметы, такие как ядовитая бомба из пивной кружки, украденной в пабе, восстанавливать здоровье с помощью «корниш пэстис» или успокаивать нервы тёплым чаем Эрл Грей. Хотя Atomfall частично вдохновлён модом Fallout: London, эта детализированная североанглийская локация остаётся оригинальной и живой средой для этого шутера. Для меня, как выходца из Австралии, знакомого с телепередачами BBC, это всё выглядит одновременно чуждо и удивительно знакомо — вроде тихой, но наполненной уникальной атмосферой Англии, редко встречаемой в подобных играх.
Сюжет | |
Геймплей | |
Графика | |
Звук | |
Длительность | |
Оптимизация | |
Средний
|
|
|