Когда я покинул бункер карантинной зоны и оказался среди живописных пейзажей английского озерного округа во время запуска Atomfall, мои мысли неожиданно не устремились к культовой серии Fallout от Bethesda, как я изначально предполагал. Вместо этого в памяти всплыло Elden Ring. Несмотря на то, что масштаб игры заметно меньше, этот выживающе-экшеновый проект удивительным образом перекликается с шедевром FromSoftware 2022 года. Atomfall бросает игрока в незнакомую страну без чётких указаний и подробных объяснений, предоставляя лишь загадочные намёки на направление движения. Именно эта атмосфера таинственности и свободы выбора позволяет самому открывать многочисленные тайны и прокладывать свой собственный путь через разнообразные, порой пугающие, ландшафты. Такая структура свободного повествования полностью поглотила меня и не переставала удивлять на протяжении 15 часов игры, несмотря на некоторые временные затруднения, вызванные неоднозначной механикой боя с врагами, чьи грубоватые манеры напоминали стереотипные черты британского характера. В целом, Atomfall подарил ощущение настоящего приключения, где исследование и выживание переплетаются, создавая уникальный игровой опыт, который ценители жанра непременно оценят по достоинству.
Сюжет Atomfall черпает вдохновение из реальной ядерной катастрофы, произошедшей в Уиндскейле на севере Англии в 1957 году. Действие игры разворачивается через пять лет после трагедии в вымышленной, тщательно детализированной карантинной зоне, которая охватывает разрушенный реактор, а также прилегающие деревни, леса и фермерские угодья. Полностью изолированные от внешнего мира, выжившие здесь люди оказываются втянутыми в конфликт между оккупационными военными и несколькими соперничающими фракциями. Внутри этой напряжённой обстановки игрок сталкивается с серьёзными моральными дилеммами, когда приходится выбирать, с кем заключить союз из числа эксцентричных персонажей, дающих задания, и кого предать ради собственной выгоды. Система выбора и последствий в игре построена на гибких и многогранных решениях, ближе по духу к сложной и неоднозначной морали Fallout: New Vegas, а не к более прямолинейным и жестким этическим вариантам, представленным в Fallout 4. Такой подход добавляет глубины и реализма, заставляя игрока тщательно взвешивать каждое действие и его последствия.
Ещё сильнее усиливая атмосферу паранойи при каждом сложном выборе, который мне приходилось делать, были регулярные звонки от неопознанного голоса, доносящегося из одной из многочисленных красных телефонных будок, разбросанных по всему миру игры. Этот голос настойчиво повторял приказ — «никому не доверять», создавая ощущение, будто я получаю очередные шутливые, но зловещие звонки от самого агента Фокса Малдера. Такая деталь добавляла глубины и напряжения, заставляя постоянно сомневаться в намерениях окружающих и усложняя принятие решений.
Помимо главной задачи — раскрыть правду о катастрофе в Уиндскейле, по ходу игры передо мной открывалось множество мини-загадок и тайн, которые можно было разгадать, внимательно слушая диалоги и находя заброшенные документы в разнообразных уникальных локациях. Все эти объекты были разбросаны по пяти взаимосвязанных картах Atomfall, предоставляя простор для исследования и погружения в атмосферу. С самого начала меня увлекали различные побочные задания, такие как расследование убийства помощника священника в церкви деревни Уайндэм или попытка выяснить, кто или что скрывается в запечатанном помещении над местной пекарней. Иногда я решал эти дела дипломатическим путём, стараясь избежать конфликта, а порой ситуация переходила в насилие. С каждым новым открытием подсказки и заговоры становились всё более интригующими и морально неоднозначными, заставляя меня всё глубже погружаться в сложный и запутанный мир игры.
Особенно выделяющейся особенностью Atomfall является отказ от привычного компаса в верхней части экрана, который обычно указывает точное направление к следующей цели. Вместо этого игра предлагает более органичный и ненавязчивый способ навигации, подавая тонкие намёки и подсказки. Вы самостоятельно собираете эти «головоломки», ориентируясь по долготе и широте на карте, расшифровывая размытые описания мест или замечая такие детали, как столбы дыма, поднимающиеся над далёкой фермой. Этот подход глубоко погружает в игровой мир и заставляет внимательно всматриваться в окружающую среду — эффект, который удаётся создать немногим другим играм. Было освежающе иметь карту, свободную от привычного хаоса и множества маркеров, характерных для большинства игр с открытым миром. Вместо того чтобы бездумно следовать за навязчивыми указателями и точками интереса, здесь моё собственное любопытство становилось настоящим компасом. Тем не менее, в меню Atomfall предусмотрены опции для более управляемого опыта навигации, которые можно включить при необходимости. Лично я воспользовался ими на короткое время, когда местонахождение одного из квестовых предметов казалось слишком неясным, но по умолчанию эти подсказки отключены, что сохраняет атмосферу исследования и самостоятельного поиска.
Довольно новаторским ощущается и то, что выживание в Atomfall пропитано истинно британским колоритом. Это приключение наполнено колоритными второстепенными персонажами: один из них напоминает Майора из «Гостиницы Фолти», а другой — буквально копия королевы Елизаветы II. Игра позволяет создавать неожиданные предметы, например, ядовитую бомбу из пивной кружки, украденной в местном пабе, восстанавливать здоровье, лакомясь «корниш пэстис» — традиционной закуской карманника, или снижать пульс, потягивая тёплый чай Эрл Грей. Хотя Atomfall во многом является плодом мода Fallout: London, который привнёс свой уникальный вкус, сама детализированная североанглийская локация остаётся по-настоящему оригинальным и живым местом для создания песочничного шутера. Для меня, как австралийца, выросшего на импортных телепередачах BBC, этот мир одновременно кажется чужим и в то же время удивительно знакомым — словно тихая, мирная Англия, наполненная своей особой атмосферой, которую редко встретишь в играх подобного жанра.
Сюжет | |
Геймплей | |
Графика | |
Звук | |
Длительность | |
Оптимизация | |
Средний
|
|
|