Когда-то, чтобы сыграть с другом, требовалось подключать системный блок через модем. Сегодня такая необходимость осталась в прошлом. Теперь миллионы пользователей сражаются на виртуальных аренах в реальном времени, а лучшие геймеры за свои победы получают миллионы долларов.
Онлайн-игры прошли длинный путь — от простых браузерных стратегий до киберспортивных шоу, собирающих стадионы. К тому же в нынешние времена можно не только наблюдать за трансляциями топ-турниров, но и делать на них ставки, используя букмекерские бонусы. Например, применяя определенные фрибеты в БК, можно заключить пари, не тратя собственные деньги.
В данной статье расскажем о том, как развивалась индустрия онлайн-игр.
Браузерные хиты: «Travian», «RuneScape» и OGame
В конце 90-х интернет только начинал входить в дома, а игры становились доступными в браузерах. Travian, OGame и RuneScape — эти названия стали знаковыми в мире первых онлайн-приключений. Графика была примитивной, но весь игровой процесс приносил немало эмоций и радости участникам.
Браузерные стратегии стали первой платформой, где игроки начали объединяться в альянсы, сражаться за ресурсы, общаться в чатах и даже завязывать дружбы. Именно в то время возникла идея: игра — это не просто нажимание кнопок, но и сообщество. Появились кланы и первые вечерние посиделки под кофе и булочки.
Эпоха ЛАН-клубов: Counter-Strike, Quake и Warcraft
Начало 2000-х стало золотым временем для оффлайн-игр в ЛАН-клубах. По расписям клубов, можно было понять, что наибольшей популярностью пользовались матчи по Counter-Strike 1.6. За небольшую плату можно было испытать себя в роли бойца спецназа или террориста, кричать в микрофон и бить по клавиатуре после поражения.
Вместе с CS появлялись турниры по Quake, Warcraft III и первыми версиями Dota. Интернет развивался, а игроки становились все более азартными. Сетевые битвы выходили за пределы компьютерных клубов.
Зарождение киберспорта: игра как профессия
В середине 2000-х словосочетание «турнир по игре» стало звучать иначе. Появились первые профессиональные команды, спонсоры, проводились чемпионаты, где победители получали настоящие деньги (500-1000 долларов).
Но настоящий взрыв произошел в 2010-х. Появилась стриминговая площадка Twitch, и миллионы зрителей начали наблюдать за игровым процессом, что сделало игры привлекательными для широкой аудитории. Dota 2, League of Legends и CS:GO превратились в символы киберспорта, а имена вроде s1mple, Faker, n0tail стали легендарными. Открылись новые горизонты для турниров. На самых престижных событиях разыгрываются призовые фонды в миллионы долларов.
Киберспорт сегодня: миллиарды и множество арен
Сегодня киберспорт представляет собой мировую индустрию с миллиардами долларов оборота, спонсорами уровня Red Bull, Mastercard и звездами, которых узнают на улицах. Counter-Strike 2, Dota 2, Valorant, Fortnite и PUBG собирают целые вселенные — с лидами, фан-базами, аналитиками и экспертами. Турниры проводятся уже не в небольших клубах, а на 20-30 тысячных стадионах.