• В ТРЕНДЕ:
  • #
  • #
  • #
  • #
  • КОНТАКТЫ
Подпишись
Logo Logo
  • Главная
  • Новости
    • Анонсы игр
    • Киберспорт
    • Обновления игр
  • Обзоры игр
    • PC
    • PS4
    • PS5
    • Xbox One
    • Xbox
    • Xbox Series X
    • Xbox Series S
    • Nintendo Switch
    • VR-игры
    • Мобильные игры
    • WEB3-игры
  • Гайды и прохождения
    • Советы по играм
    • Секреты игр
    • Игровые достижения
  • Рейтинги
    • Топ-10 игр месяца
    • Выбор редакции
  • Закладки
    • Мои интересы
Чтение: Обзор Throne and Liberty: стоит ли играть в новую MMORPG, недоступную в РФ?
Делиться
GameVibe — обзоры игр, новости гейминга и гайды для геймеровGameVibe — обзоры игр, новости гейминга и гайды для геймеров
Размер шрифтаAa
Поиск
  • Главная
  • Новости
    • Новости
    • Анонсы игр
    • Киберспорт
    • Обновления игр
  • Обзоры игр
    • PC
    • PS4
    • PS5
    • Xbox
    • Xbox One
    • Xbox Series X
    • Xbox Series S
    • VR-игры
    • WEB3-игры
    • Nintendo Switch
    • Мобильные игры
  • Гайды и прохождения
    • Гайды и прохождения
    • Игровые достижения
    • Секреты игр
    • Советы по играм
  • Рейтинги
    • Рейтинги
    • Выбор редакции
    • Топ-10 игр месяца
  • Закладки
    • Мои закладки
    • Мои интересы
У вас уже есть аккаунт? Войти
Follow US
© GameVibe — обзоры игр, новости гейминга и гайды для геймеров!
#image_title
GameVibe — обзоры игр, новости гейминга и гайды для геймеров > Обзоры игр > Обзор Throne and Liberty: стоит ли играть в новую MMORPG, недоступную в РФ?
Обзоры игр

Обзор Throne and Liberty: стоит ли играть в новую MMORPG, недоступную в РФ?
0 (0)

Последнее обновление: 21.07.2025 07:00
Делиться
Мин. чтения: 14
Делиться

Обзор Throne and Liberty стоило сделать не просто потому что проект крайне интересный. Даже несмотря на то, что игра не доступна на территории России, это не мешает ей привлекать сотни тысяч игроков (в том числе, и из РФ). А потому, предлагаем вам ознакомиться с основными геймплейными аспектами, сделав вывод: стоит ли играть в Throne and Liberty или лучше не заморачиваться с обходом блокировки, обойдя проект стороной.

Содержание
Игра строго по графикуО прокачке и билдахPvEPvPГильдииО монетизации, аукционе и ключевой проблеме игрыВыводы

Игра строго по графику

Throne and Liberty обзор игры 

Если вы только собираетесь познакомиться с Throne and Liberty, будьте готовы играть по строгому расписанию, установленному разработчиками. Зачем это сделано? Какова конкретная цель? Честно говоря, не знаю. Есть несколько версий: от «желания предоставить всем доступ к контенту» до «мы хотели придумать что-то новое ради новизны». Любая из них имеет право на существование, и любую можно оспорить логическими аргументами.

Если это еще не ясно, поясню: различные события в открытом мире, включая полевых боссов, происходят по строгому расписанию. Даже кит в небе пролетает по графику, словно автобус. И если вы из тех игроков, которые любят закрывать все возможные активности, то готовьтесь к стрессу: вам придется успевать посещать подземелья и выполнять побочные задания между очередными ивентами или боссами.

Почему бы не сделать недельные или суточные лимиты на определенные активности и дать игрокам возможность самим планировать свое время? Не понимаю. В целом, в этой игре мысль «я не понимаю» возникает гораздо чаще, чем в других MMORPG.

О прокачке и билдах

 

Если вы поклонник азиатских комиксов или аниме на игровую тематику, то знаете, что главный герой часто находит лазейку в системе и создает себе ИМБА-билд, который ломает баланс, а разработчики ничего не могут с этим поделать по разным причинам. Хотя достаточно было бы просто забанить аккаунт и вернуть игроку потраченные средства, если они были. И все, проблема решена! Залатайте дыру, дайте тестерам нагоняй и продолжайте поддерживать порядок в игре.

Почему я об этом вспомнил? Дело в том, что в Throne and Liberty разработчики решили внедрить механику двойного оружия. То есть ваш персонаж может одновременно использовать два типа оружия, например, меч и лук. Идея далеко не новая, и как показывает практика предыдущих игр с такой механикой, быстро находится мета-сборка, максимум пара, под конкретные задачи, и все это «разнообразие» идет прахом. Но звучит красиво в маркетинговых слоганах: «Играй так, как хочешь!». Но это обман.

Такие двойные сборки либо работают слишком хорошо, либо не работают вообще, и в Throne and Liberty это особенно заметно. Есть определенные мета-билды, под которые собирается конкретное снаряжение. Да, разработчики на словах обещают менять мету, но на деле это не особо видно. И представьте реакцию игроков, когда их любимый «арба-дагер» вдруг понерфят, и он перестанет убивать по 20 человек за один «инвиз». Это вызовет скандал, и игроки начнут покидать игру.

В этой «двойственности» и кроется главная проблема: такую систему практически невозможно идеально сбалансировать, особенно когда речь идет и о PvP, и о PvE контенте одновременно. Но разработчики из NCsoft решили пойти по простому, даже примитивному пути: сделать ту часть игры, где игроки не сражаются друг с другом, очень простой.

PvE

 

Что же предлагают нам разработчики на сегодняшний день (помним, что речь о глобальной версии игры!). На самом деле, не так уж и много.

Во-первых, групповые подземелья. Начну с них, так как этот вид контента считается «самым сложным». Если, конечно, считать «сложным» — вовремя нажать кнопку или скоординированно перебежать из точки А в точку Б. Из доступных на момент написания подземелий реальную сложность представляет только одно — с финальным боссом в виде ядовитой мантикоры. Но вся сложность этого данжа заключается… в плохо работающей механике «подъема на крюке»! То есть проблемы возникают не из-за босса, а из-за сломанной механики, которая мешает точности игроков.

Сами по себе подземелья — небольшие локации, которые можно пробежать за 10-15 минут, уничтожая пару элитных мобов и десяток обычных. Никакой сложности, никаких загадок или необходимости в командной работе не ждите.

Причина проста: изначально Throne and Liberty задумывалась как кроссплатформенная MMO, читай «мобильная» с ПК-клиентом. И хотя разработчики (пока) отказались от этой идеи, сместив акцент на консоли, мобильное наследие видно невооруженным глазом. Примитивные и короткие забеги в подземелья как раз являются частью этого.

Второй вид PvE-контента, который также может быть и PvP, в зависимости от расписания, — это события в открытом мире. Как и в случае с групповыми данжами, это наследие мобильных игр. Казалось бы, таких ивентов много, в каждой локации свои. Но все они совершенно одинаковые по смыслу: в течение 15 минут нужно убить как можно больше мобов, собрать с них ресурсы и сдать их в определенной точке. Иногда эти события становятся PvP, и тогда вы рискуете потерять собранные ресурсы из-за очередного невидимого противника, напавшего сзади.

Третьим элементом PvE-контента можно считать побочные задания, которые, увы, быстро закончатся. Сюда же относятся элементы коллекций, вроде сбора амулетов или морфов. О крафте говорить стыдно: он максимально примитивный, и если вы любитель этого дела, то лучше рассмотреть другой проект, где ремесло развито гораздо лучше.

PvP

 

В интернете часто встречается мнение, что эта игра ориентирована на PvP. Мол, гильдии сражаются за замки, караваны с ресурсами, PvP-события по сбору, и даже PvP-боссы. В теории это так. На практике (осады и караваны пока нет) — все как обычно. В кучу смешались люди, кони, кругом хаос (и гильдия Chaos тоже, если вы играете на сервере Vortex) и бесконечная суета.

Единственным интересным, на мой взгляд, событием является то, где игроков разделяют на три команды разных цветов, и они сражаются между собой, собирая те самые ресурсы с мобов. И то, интерес лишь потому, что можно быть уверенным, что стороны разделены примерно поровну.

Пару слов об открытых подземельях. В игре присутствует смена времени суток, и с наступлением ночи на таких участках автоматически включается PvP-режим. Так что будьте осторожны.

Никакого существенного вреда гибель вашего персонажа от рук другого игрока не несет (кроме потери ивентовых предметов), но особо нервным я бы рекомендовал держаться от такого контента подальше.

А еще есть арена. Самая обычная и типичная.

Гильдии

 

Если вам кто-то скажет, что в TL комфортно играть в одиночку, не верьте — вас обманывают. Эта игра заточена исключительно под групповой контент, вершиной которого является гильдия. И если вы хотите добиться хоть какого-то прогресса, сэкономив нервы (и деньги), ваш путь лежит именно туда. И чем больше будет ваша гильдия, чем сильнее и масштабнее будут ее союзы, тем лучше для вас. Маленьким коллективам не стоит рассчитывать на что-то серьезное — ни на замки, ни даже на один узел.

Но гильдия требует повышенного внимания. Я не говорю о вечно нудящем лидере, который пытается управлять этим коллективом. Я говорю о том, что вам нужно выполнять различные гильдейские задания, участвовать в активностях и зарабатывать для клана очки. За эти очки лидер будет делать ставки на участие в межгильдийных событиях, призывать боссов и тому подобное.

О монетизации, аукционе и ключевой проблеме игры

 

Но главной проблемой этой игры является система развития вашего персонажа, того самого Gear Score (очки снаряжения). Получить фиолетовую вещь несложно — достаточно ходить в подземелья или на полевых боссов. И даже если нужный предмет не выпадет, вы сможете создать его сами, вопрос лишь во времени. Но выпадение фиолетового предмета — это лишь полдела.

Вторая половина — нужная случайная характеристика в нем (трейты). И вот тут вас ждет разочарование. Дело в том, что (привет, мобильное прошлое!) из трех переменных трейтов первый всегда выпадает случайным образом. Но эта «случайность» неравномерна: какой-нибудь показатель «регенерации здоровья» будет встречаться гораздо чаще, чем нужный «бонус к максимальному урону» или «шанс критического удара». А чтобы получить все три нужных трейта, сами представьте, сколько времени на это уйдет. Но есть выход: аукцион! Одна беда: покупать что-либо на нем можно только за валюту люценты, а игровым путем их пока не получить. Только за донат.

В этой игре вы не можете обмениваться предметами с другими игроками. Также вы не можете выставить конкретную вещь целиком на продажу. Вы можете создать из нее рецепт или вытащить отдельный трейт и продать его — и все за люценты. То есть, расчет изначально строится вокруг того, что игроки с деньгами готовы тратить средства, чтобы быстро получить нужные бонусы к снаряжению, прокачать их и стать почти непобедимыми. Старый добрый мобильный Pay-to-Win. И попробуйте доказать, что это не так. Да, в первые дни сервера, пока хороших трейтов или нужных рецептов еще нет на аукционе, это не так заметно, но уже спустя неделю в этой формуле сомневаться не приходится: вы можете за деньги получить топовое снаряжение.

И если вы надеетесь, что в будущем благодаря паре ивентов у простых игроков появится возможность добыть эти люценты, то «остыньте». Сами посудите: вам придется сражаться как раз с теми, кто уже потратил солидные суммы на максимальную прокачку, и этих людей нужно победить. Каковы ваши шансы?

Да, если вам вдруг повезет получить отличную вещь с хорошим трейтом, вы сможете продать ее на аукционе и получить люценты (минус 22% налога, который в будущем вырастет после войн за замки). Но каков шанс на такую удачу, если речь идет о гаче? У меня, например, есть на складе 4 хороших фиолетовых браслета, но у всех бесполезные трейты. И много за них я не выручу. К тому же, аукцион разрастается с каждым днем, и цены на товары падают.

Что касается игрового магазина за люценты, то тут все стандартно: парочка «пропусков» по 10 долларов, косметика за большие деньги и различные расходники. В том числе и заточки, которые также нужны для повышения Gear Score вашего персонажа.

Выводы

 

В сухом остатке мы получаем:

  • Простые групповые данжи;
  • События «по расписанию»;
  • Много суетливого и не всегда оправданного PvP;
  • Огромное количество гринда в надежде на удачу;
  • Либо всемогущая кредитка.

В будущем нас ждут осады замков и грабежи караванов. Со временем выйдут и более «сложные» подземелья, реальная сложность которых будет выражаться лишь в увеличении здоровья и урона мобов и боссов. Сможет ли казуальный игрок получить удовольствие от этой игры? Сильно сомневаюсь. Социальная часть слабо развита, крафт ужасен, мало действительно интересных активностей и нелепая завязка на PvP ради PvP.

А если начать сравнивать соревновательный контент с другими представителями жанра, то у Throne and Liberty все становится печально. И пусть игра после первой недели глобального релиза смогла привлечь 3 миллиона человек на ПК и консолях, я уверен, что к концу первого месяца от этой цифры в лучшем случае останется 20-30%. TL просто нечем удерживать игроков «здесь и сейчас». Доминирование одного альянса в PvP приведет к тому, что остальные просто покинут проект. Отсутствие интересного PvE не привлечет тех, кто делает ставку на этот вид контента.

NCsoft можно похвалить хотя бы за то, что компания еще не полностью забросила жанр классических MMORPG, но в TL слишком много следов мобильного продукта, которым этот проект изначально планировался быть. В будущем игрокам не стоит ждать громких анонсов крупных проектов. Максимум — это донатная кроссплатформа.

И надеяться, что «жанр не мертв, просто игры делать разучились», — это либо неоправданная наивность, либо откровенная глупость. Сейчас мы являемся свидетелями заката некогда величайшего игрового жанра, объединившего миллионы людей по всему миру. Печально.

Нажмите, чтобы оценить этот пост!
[Общий: 0 Средний: 0]

Вам также может понравиться

Все игры серии Total War по годам
0 (0)

Обзор Capcom Fighting Collection – Семейный спор
0 (0)

Обзор игры Donkey Kong Country Returns HD: обезьяны в деле
0 (0)

Squirrel With A Gun Review – Вставьте шутку про желудь.
0 (0)

Kunitsu-Gami: Path Of The Goddess Review – Танец смерти
0 (0)

Подпишитесь на ежедневную рассылку

Будьте в курсе событий! Получайте последние новости прямо на свою электронную почту.

Проверьте ваш почтовый ящик или спам, чтобы подтвердить свою подписку.

Регистрируясь, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и признаете правила обработки данных в нашей Политике конфиденциальности. Вы можете отписаться в любое время.
Поделитесь этой статьей
flipboard Pinterest WhatsApp WhatsApp LinkedIn Reddit Vkontakte Telegram Email Скопировать ссылку
Оцените публикацию
0 (0)
Love0
Sad0
Happy0
Sleepy0
Angry0
Dead0
Wink0
Оставить отзыв Оставить отзыв

Оставить отзыв Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

В центре внимания

Популярное

Новости

Издатель ARC Raiders отчитался об крайне успешном тесте шутера
0 (0)

23.06.2025
Обзоры игр

Обзор Capcom Fighting Collection – Семейный спор
0 (0)

30.06.2025
Новости

Шутер EVE: Vanguard выйдет летом 2026 года
0 (0)

07.07.2025
Обновления игр

Актуальные промокоды Brawl Stars на июль 2025 года
0 (0)

03.07.2025
Новости

Анонсирована игра Atomic Heart 2
0 (0)

08.06.2025
Гайды и прохождения

Уникальные Стратегии и Локации для Победы над Боссом Абигор в Tainted Grail: The Fall of Avalon
0 (0)

01.06.2025

Вам также может понравиться

Обзоры игр

River City Saga: Three Kingdoms Review – Династийные бойцы
0 (0)

29.06.2025
Обзоры игр

NBA 2K23 Review: Как Майк
0 (0)

29.06.2025
Обзоры игр

Bear and Breakfast: обзор – четыре звезды для отеля
0 (0)

29.06.2025
Обзоры игр

Dynasty Warriors: Origins Review – Army Of One
0 (0)

29.06.2025

Мы в социальных сетях

X-twitter Telegram Vk Steam Unity

GameVibe - обзоры игр, новости гейминга и гайды для геймеров

Logo Logo
18-plus-white
Welcome Back!

Sign in to your account

Имя пользователя или Email адрес
Пароль

Забыл пароль?