Donkey Kong всегда выделялся на фоне своих знаменитых коллег, таких как братья Марио, благодаря своей серьёзности и высокой сложности. Игровые серии Donkey Kong Country и Super Mario, безусловно, являются классикой жанра платформеров, но DKC прославился именно своим напряжённым и требовательным геймплеем, в то время как серия Mario предлагает более лёгкие и весёлые прыжки. По мере того как Nintendo Switch приближается к своему восьмилетнему юбилею, компания активно переиздаёт свои культовые игры. В числе таких переизданий — Donkey Kong Country Returns, которое объединяет лучшие черты версий для Wii и 3DS, обогащая их улучшенной графикой и дополнительными функциями. При этом игра сохраняет свой высокий уровень сложности, что может оказаться слишком сложным для тех, кто предпочитает более простые и расслабленные платформеры.
DKC Returns HD сохраняет все нововведения, которые были впервые представлены в версии игры для 3DS 2013 года, включая режим Modern (ранее известный как New mode). В этом режиме в магазине Cranky появляется возможность приобретать дополнительные предметы, а также увеличено количество здоровья у персонажей. Эти предметы позволяют игрокам настроить уровень сложности под себя, поскольку банановые монеты, являющиеся игровой валютой, выдаются в достаточном количестве, чтобы купить хотя бы один или два полезных предмета. В ассортименте магазина можно найти инструменты, которые облегчают поиск коллекционных предметов, а также временную неуязвимость, что значительно упрощает прохождение. Если же вы предпочитаете серьёзные испытания, всегда можно выбрать оригинальный режим, который точно повторяет уровень сложности изначальной версии для Wii. На консоли Switch, особенно на модели с OLED-экраном, игра выглядит просто потрясающе, хотя модели персонажей кажутся чуть более простыми и менее детализированными по сравнению с игрой Tropical Freeze — оригинально выпущенной для Wii U в 2014 году и позже портированной на Switch в 2018 году.
Трюковые уровни в “Donkey Kong Country Returns” действительно заслуживают особого внимания и восхищения. Игра предлагает огромное разнообразие биомов, каждый из которых обладает своими уникальными механиками и оригинальными визуальными решениями, которые иногда используются всего один или два раза, делая каждый уровень особенным. Например, на одном этапе вам предстоит стремительно мчаться по железнодорожным путям, а на следующем — путешествовать по миру, выполненному в виде силуэтов, где единственным ярким акцентом становится красный галстук Донки Конга. Одним из самых впечатляющих и запоминающихся уровней для меня оказался тот, где над героями нависает гигантский шторм с цунами, превращающий прохождение в напряжённую гонку за укрытием. Кроме того, уровни буквально наполнены скрытыми секретами, доступ к которым требует мастерства и стильных приёмов. Например, простой прыжок на врага может превратиться в высокий скачок на тайную платформу, если вовремя нажать кнопку A, открывая доступ к секретной бонусной зоне. Такие тайники значительно повышают ценность игры и стимулируют игроков тщательно исследовать каждый уголок, чтобы раскрыть все тайны и возможности, которые предлагает “DKC Returns”.
Посещение магазина Cranky часто оказывается настоящим сюрпризом, ведь многие предметы, которые он предлагает, требуют времени и экспериментов, чтобы полностью понять, как они работают. Например, предмет под названием «неуязвимость» на самом деле не делает вашего персонажа полностью неуязвимым. Несмотря на своё громкое название, он не защищает от повреждений от шипов, столкновений или падений. Этот артефакт лишь добавляет пять дополнительных единиц здоровья и окутывает Донки Конга золотистым сиянием. Когда эти дополнительные очки здоровья заканчиваются, ваше состояние возвращается к обычному уровню. К счастью, эффект сохраняется на протяжении нескольких жизней: если вы потеряете один пункт здоровья в одном уровне, то в следующем начнёте уже с четырьмя дополнительными очками. Однако игра не объясняет эти детали напрямую, оставляя игрока разбираться самостоятельно. Для достижения настоящей неуязвимости придётся использовать несколько таких предметов одновременно, суммируя их эффекты. Хорошая новость в том, что неиспользованные предметы возвращаются обратно к вам, что позволяет экономить ресурсы и снижает разочарование от необходимости экспериментировать с разными комбинациями, чтобы найти оптимальный вариант.
Donkey Kong Country Returns действительно напоминает путешествие в прошлое. Хотя при своём первом появлении на Wii игра представляла собой новаторский проект и стала первой за десятилетие игрой в серии DKC, к настоящему времени многие её новшества и изобретательные решения в дизайне уровней были переосмыслены и улучшены в последующей игре Tropical Freeze. Несмотря на это, DKC Returns остаётся отличным выбором для тех, кто хочет пережить заново первоклассные моменты дизайна уровней. Однако стоит быть готовым к тому, что местами игра может предложить достаточно высокий уровень сложности, который может оказаться вызовом даже для самых преданных поклонников серии.
Сюжет | |
Геймплей | |
Графика | |
Звук | |
Длительность | |
Оптимизация | |
Средний
|
|
|