Игра Atomic Heart явно черпает вдохновение из BioShock Infinite. Её действие начинается в воздушном городе, где игрокам предоставляется уникальная возможность управлять реальностью с помощью специальных способностей и применять их в сражениях против высокотехнологичных роботов. В процессе игры исследуется живописный, но находящийся на грани разрушения город, а главным героем становится человек с амнезией, который пытается разобраться в сложной теме свободы воли. Кульминация сюжета наступает, когда игроку предстоит отправиться к маяку — ключевому месту, раскрывающему многие загадки истории. В отличие от американского акцента на индивидуализм, Atomic Heart сосредоточена на изучении свободы воли через призму советского коллективизма. При всей увлекательности сюжета игра несколько портит впечатление не слишком обаятельный главный герой и предсказуемое развитие событий, из-за чего заложенный в истории потенциал раскрывается не полностью.
Альтернативная реальность игры Atomic Heart строится вокруг идей ученого Дмитрия Сеченова, который в 1930-х годах положил начало настоящей революции в области робототехники в Советской России. К 1950-м годам роботы полностью заменили человеческий труд в стране, а управление ими осуществляется через инновационную систему коллективного разума под названием Kollectiv 1.0. События игры происходят незадолго до официального запуска обновленной версии этой системы — Kollectiv 2.0, которая обещает обеспечить людям равный доступ к контролю над роботами. Это становится возможным благодаря специальному устройству, подключаемому напрямую к мозгу пользователя, что позволяет не только дистанционно управлять техникой, но и обмениваться информацией между собой. В результате формируется нечто похожее на глобальный интернет, интегрированный прямо в сознание пользователей и доступный в любое время.
Опыт XXI века показывает, что Интернет не всегда оказывается исключительно полезным изобретением, несмотря на искреннюю веру главного героя — майора Сергея Нечаева, агента, работающего на службу Дмитрия Сеченова. Сергей убеждён в идеале мира, где каждый человек может свободно общаться и иметь равный доступ к неограниченному объёму информации. В ходе расследования происшествия в научно-исследовательском центре 3826 — одном из ведущих учреждений Советского Союза — Сергею помогает Чарльз, интеллектуальная перчатка. Это устройство не только наделяет героя различными полимерными способностями, такими как телекинез и криокинез, но и становится источником бесконечных остроумных замечаний и порой не совсем уместных шуток. Такое необычное общение часто раздражает Сергея, что придаёт их взаимодействию особую динамику и напряжённость.
После завершения начальной миссии главный герой Сергей переезжает на монорельсе в центральную часть игры Atomic Heart, представляющую собой открытый мир. В этот момент игровой процесс заметно замедляется, создавая ощущение снижения динамики и активности. Сергей начинает посещать различные учреждения, выполняя задания: он приходит в здание, выполняет поставленную задачу, возвращается в открытый мир, а затем направляется к следующему объекту. Даже без глубокого изучения карты, выполнения дополнительных квестов и сбора ресурсов для улучшения огнестрельного оружия, сами перемещения между локациями замедляют развитие сюжета. Основные важные сюжетные события происходят именно внутри учреждений, которые представляют собой более линейные и структурированные уровни. Боевая система игры раскрывается лучше всего именно в этих ограниченных пространствах, где расположение врагов и их поведение тщательно продуманы для создания нужной атмосферы и определённого уровня испытаний. В более же обширных зонах открытого мира эта атмосфера и напряжение теряются.
Сюжет | |
Геймплей | |
Графика | |
Звук | |
Длительность | |
Оптимизация | |
Средний
|
|
|