Gran Turismo 7 — настоящий цифровой храм для всех, кто увлекается автомобилями. Однако важно сразу отметить: перед нами не аркадная гонка с постоянной динамикой, а скорее медитативная энциклопедия автокультуры, представленная в интерактивном формате. Именно это отличает проект Каздунори Ямаути от прочих представителей жанра. Привлекательность подчеркивается и сегодняшней популярностью автоспорта. Сегодня на гонки, например, заключается множество пар. К тому же, у беттеров есть возможность получить от БК легкий фрибет.
С первых секунд погружения становится понятным: перед нами игра, созданная с любовью и уважением к автомобильной истории. Все начинается с трогательной заставки, в которой чередуются кадры зарождения автопрома — от первых изобретений до современных шедевров инженерной мысли. Polyphony Digital не скрывает своей одержимости деталями. И речь не только об автомобилях как моделях, но и об истории, культуре и технологии, которые стоят за каждым экземпляром.
Визуальная составляющая
Визуальный уровень игры заслуживает отдельной похвалы. Даже на старушке PS4 Gran Turismo 7 впечатляет: погодные эффекты плавно сменяют друг друга, дневное и ночное освещение отражается на капоте автомобилей, а фоны — будь то зазненные горы или урбанистические пейзажи — создают ощущение живого мира. Машины же воссозданы с невероятной точностью. Это не просто набор полигонов — каждая поверхность, каждая кнопка, каждая строка на сиденье отображены с почти фанатичным вниманием к оригиналу.
Парковка в игре — отдельная глава. Тут и легенды прошлого, и современные суперкаэры, и уникальные концепты, разработанные специально для GT7 в рамках программы Vision Gran Turismo. Сбор автомобилей — не самоцель, а способ погрузиться в культуру и эстетику. Каждый автомобиль можно разглядеть изнутри, полюбоваться интерьером, настроить по всем параметрам — от подвески до турбины — и даже вымыть или поменять масло.
Ролевые элементы и игровые локации
Не обошлось и без ролевых элементов. Игра предлагает пройти путь автолюбителя, начиная с самых азов. Для новичков есть полноценный учебный центр, где вас научат правильно входить в повороты, замедляться перед шипами и не терять контроль на мокром асфальте. Те же, кто хочет почувствовать дух коллекционера, найдут в «Кафе» центр игры — метафорическую локацию, где выдаются задания и рассказываются автолегенды. За выполненные цели игрок получает не просто вознаграждение, а доступ к новым трассам, лекциям об автомобилях и музыкным экспонатам.
Каждая игровая зона — это здание на карте города. Отдел поддержанных автомобилей, бренд-центр с новыми моделями, мастерская тюнинга, автосалон, редактирующий живые — все оформлено как путешествие по автогороду. Этот элемент мета-геймплея не только оригинален, но и усиливает погружение, заставляя игрока почувствовать себя участником автомобильного мира.
Особое внимание стоит уделить фотофункциям. В Gran Turismo 7 игрок может фотографировать свои машины на фоне более тысячи реальных пейзажей. А если душа просит истории — добро пожаловать в бренд-музей, где с любовью и тщанием расписаны все этапы развития крупнейших авторазработителей. Тут можно узнать, как появился первый Porsche, чем знаменит Ford GT, и почему японские спорткары 90-х до сих пор вызывают трепет у коллекционеров.
Гонки: внутренние игровые режимы и прогрессы
Но как обстоят дела с гоночной частью? Вот тут Gran Turismo 7 вызывает спорные чувства. Сами заезды, как и прежде, страдают от не самого умного ИИ. Суперники ведут себя предсказуемо, практически не атакуют и не защищаются. А стартовые позиции, отданные игроку в хвост, создают неравные условия: приходится догонять лидеров, которые стартуют с солидной фору.
Чтобы хоть как-то освежить заезды, разработчики добавили «Музыкальное ралли» — режим, в котором нужно ехать как можно дальше до конца музыкальной композиции, удерживая ритм. Визуально это сопровождается эквалайзером и визуальными эффектами, но на деле это все равно гонка на время.
Тем не менее, внутренняя игровая система прогрессии построена грамотно. Игра предлагает задания с лотерейными билетами, случайными призами, карточками с сюрпризами после гонок, еженедельными испытаниями. Все это мотивирует возвращаться снова и снова. Да, внутренняя валюта продается за реальные деньги, но разработчики щедры на награды — скучать не приходится.
Разочаровывает лишь навигация по меню. Gran Turismo всегда страдала от громоздкости интерфейса, но в этот раз переходы между гаражами, мастерскими и автосалонами стали еще запутаннее. Чтобы покрасить машину, нужно проделать чуть ли не квест: зайти в мастерскую, выбрать краску, применить ее в редакторе ливрей, сохранить результат — и все это через несколько загруженных экранов.
Несмотря на отдельные неудачи, проект выполнен с таким вниманием к деталям, что эти минусы отходят на второй план. Gran Turismo 7 — это игра-опыт, игра-настроение. Здесь важны не победы, а путь к ним. Путь, вымощенный знанием, уважением и искренней любовью к автомобилям.
Даже если вы никогда не мечтали о спорткаре, Gran Turismo 7 сможет разбудить в вас эту страсть. Это симулятор для души. Здесь нет места спешке. Тут вы не просто ездите — вы живете в автомобильном мире, изучаете его законы, вникаете в детали.